Работа с цветом. Колористика.

Работа с цветом. Часть 1. Колористика.

Чтобы хорошо выглядеть, мало просто носить качественные вещи, нужно еще уметь сочетать цвета в них. Незнание и неумение работать с цветом и, как следствие, неудачный подбор цветов в одежде может сильно испортить образ. Ведь наша задача состоит в том, чтобы все выглядело гармонично.

Работа с цветом – вещь достаточно тонкая, требует хорошей интуиции и чувства вкуса. Тем не менее, есть правила, помогающие нам во всем этом разобраться. Кроме того я постараюсь привести много реальных примеров, наглядно показывающих что с чем стоит, а что не стоит сочетать.

Для начала освоим теорию цвета. Думаю, каждый когда-либо видел цветовой круг. 

Традиционно на нем показаны 12 цветов, из которых:
Три базовых цвета
1. желтый
2. красный
3. синий
Три вторичных цвета
4. оранжевый
5. зеленый
6. фиолетовый
Шесть третичных цветов, образовавшихся смешением базового и вторичного цветов
7. салатовый
8. бирюзовый
9. сиреневый
10. фуксия
11. терракотовый
12. шафран
Если не нравятся такие названия, то можно использовать названия базового и вторичного, например салатовый = желто-зеленый.
И цвета не входящие в цветовой круг – ахроматические (оттенки серого, черный, белый) и коричневый. В теории коричневый можно получить смешением цветов, но применительно к одежде этот цвет считается универсальным и хорошо сочетается с любым другим (вспомни обувь и кожаные аксессуары).

Также нужно знать следующие характеристики цвета.
Светлота - это степень отличия от белого и черного. Если по ощущениям цвет ближе к белому, то он считается светлым, если ближе к черному - темным.

Насыщенность. Интенсивность цвета относительного серого равного по светлоте. Чем более явное отличие, тем более насыщенным считается цвет.
 

Разное сочетание этих параметров позволяет разбить все цвета на 7 групп. Это мое субъективное восприятие, но я рекомендую взять на заметку, так как в дальнейшем буду оперировать этими группами. Покажу на примере синего и красного.
Пастельные. Очень светлые, средне насыщенные.

Приглушенные. Средне светлые, средне насыщенные.
Грязные. Средне светлые, слабо насыщенные.
Яркие. Очень или средне светлые, сильно насыщенные.
Чистые. Средне светлые, сильно насыщенные. По сути это цвета цветового круга.
Темные. Темные, средне насыщенные.
Глубокие. Темные, сильно насыщенные.


Теперь перейдем к способам комбинирования.
1. Ахроматический. Использование только черного, белого и серого цветов. Очень простой способ, однако и тут некоторые люди совершают ошибки. Весь в белом, выглядит, мягко скажем, комично (фото слева), оттенять в любом случае необходимо (фото справа), хотя сам по себе белый костюм или пиджак - выбор очень неоднозначный и опасный.
 

Весь в черном выбор более безопасный, но, на мой взгляд, подойдет только для вечеринок.
 
Для лучшего результата лучше смешивать ахроматические цвета.

2. Монохромный. Использование одного цвета, разной степени насыщенности и светлоты. В чистом виде в мужском гардеробе такой способ комбинирования встречается крайне редко, обычно всего применяется к синему (костюмы или джинсовый стиль) и зеленому цветам, а с остальными выглядит слишком дерзко (фото с ДиКаприо).

Чаще всего используется смешанный способ, когда один основной цвет разбавляют белым или коричневым (использование этих цветов также допустимо во всех остальных способах).

3. Комплементарный. Сочетание цвета с противоположным или соседними к нему цветами на цветовом круге. Сюда же можно отнести способ «под прямым углом». Сочетания двух цветов находящихся друг от друга под прямым углом относительно центра.

Серый и розовый тоже можно отнести к комплементарному.

4. Смежный. Сочетания двух или трех соседних цветов круга.

5. По триаде. Сочетание цветов по вписанному треугольнику внутри круга.
Я не большой любитель приводить в пример фото с подиума, так как для многих они непонятны и странны, но некоторые работы Paul Smith являются отличной иллюстрацией к правилам комбинирования.

6. По тетраде. Использование четырех цветов по вписанному прямоугольнику внутри круга. Очень сложный и смелый способ, используется крайне редко. Сложно найти одежду четырех цветов удовлетворяющих условиям.
7. Холодный и теплый. Использование нескольких цветов одной группы. Холодные – синий, зеленый, фиолетовый. Теплые – красный, оранжевый, желтый, зеленый.


Частые вопросы, частные случаи, рекомендации, ошибки.

Сколько всего должно быть цветов в мужском образе?
Я бы рекомендовал использовать до 3, максимум 4, основных цветов. За основной принимаем цвет, занимающий от 25-30% площади. Белый, черный и серый тоже считаем за основной. Также можно добавить 1 акцентный цвет и 1 цвет для аксессуаров и кожаных элементов.

Какие цвета между собой плохо сочетаются?
Несочетаемых цветов не существует, бывают лишь неудачные комбинации. Чем больше цветов, тем сложнее комбинация, тем легче ошибиться. Чаще всего случаются неудачи при смешении ярких и чистых цветов с грязными и темными. На мой субъективный взгляд крайне неудачным решением являются попытки сочетать в мужском образе красный и черный, а также серый и ярко бирюзовый.

На последнем фото выглядит не так ужасно, но слишком много внимания забирают на себя брюки, отвлекая от самого главного - лица.

А какие сочетания ты считаешь наиболее выигрышными?
Ахроматические, джинсовые, синий с коричневой кожей, смешение болотных цветов (грязные желтый, зеленый, бежевый, коричневый, кирпичный), для лета пастельные - зеленый, синий, розовый, желтый. Синий и оттенки серого наиболее универсальны для мужчин, а также цвета мужских стилей, имеющих под собой военную основу, таких как милитари, морской и сафари. Остальное уже каждый вырабатывает для себя сам.


Тогда какие цвета менее универсальные?
Для мужчин использование желтого и красного, средней светлоты и насыщенности, в большом количестве очень рискованно. Однако, желтый очень хорош в сочетании с черным. Красный часто используется как акцент.

Если все цвета так или иначе можно сочетать друг с другом, то зачем тогда вообще эти правила?
Во-первых, бывают более выигрышные сочетания, бывают менее. Во-вторых, у всех людей есть свои личные предпочтения, какой-то цвет – их любимый, какой-то неприемлем для них. В-третьих, есть теория цветотипов, про нее я расскажу в следующей статье, в рамках которой есть цвета рекомендуемые и крайне нежелательные для определенных типов внешности. Правила комбинирования помогают удовлетворить всем этим условиям и создать хороший гармоничный лук.

Что ты подразумеваешь под интуицией и чувством вкуса при работе с цветом?
Правила и способы комбинирования с применением цветового круга вещь достаточно условная, да и не будешь же ты по магазинам ходить с этим кругом, примеряя все подряд? Вкус можно и нужно развивать. Применительно к цвету, работе с ним стоит поучиться у художников. Также можно чаще читать модные издания и смотреть фильмы, акцент которых сделан на красивое визуальное сопровождение. Заучивать ничего не нужно, мозг сам рано или поздно научится отличать удачные сочетания от неудачных. Кроме того матушка-природа хорошо постаралась и создала огромное количество красивых цветовых сочетаний, наблюдай и изучай!

Можно ли под пиджак одевать более темные или сильно контрастные рубашки?
Можно при должном чувстве вкуса.
Основное / Цвет
5512 
2 сентября 2015
Комментарии к публикации
Читать по теме